В мире действуют
различные силы, каждая из которых оказывает свое влияние на все, что
происходит вокруг нас. Есть среди них сила, которая стремится
способствовать изменению и эволюции всего в мире, чтобы мир не
остановился в своем развитии. Ведь все, что не развивается, — мертво. А
сила, способствующая изменениям, поддерживает в мире жизнь. Мы называем
эту силу Сатаной. Сатана — это не черт с рогами из басен
христианских теологов, хотя из всех персонажей христианской литературы
он Сатанисту наиболее симпатичен. Сатана — это просто Сила. Природу
этой Силы человек пока что понять не в состоянии. Каждый представляет
себе Сатану по-своему, и ни у кого нет оснований считать свое
представление наиболее верным. Для некоторых Сатана — что-то вроде
физического поля, другие представляют его как языческое божество,
кто-то, возможно, использует и антропоморфное представление — кому как
удобнее. Различия в мнениях о физической сущности Сатаны нисколько не
влияют на само мировоззрение Сатанизма. Сатанизм — это не
совсем религия, а по мнению некоторых Сатанистов — совсем не религия. В
Сатанизме нет главной составляющей религии — веры. Сатанисты не верят в
Сатану в общепринятом понимании. Точнее даже будет сказать, что
Сатанисты ни во что не верят на 100% (но и ничего полностью не
отрицают). Сатанист принимает к сведению любую информацию, но не
считает ее абсолютной истиной. Поэтому в Сатанизме нет постулатов о
строении неизученных наукой областей Мироздания, он не берется отвечать
на вопросы о том, откуда произошел мир, что с нами будет после смерти и
т.д. Ведь гораздо честнее в ответ на такие вопросы сказать — "Не знаю",
чем выдвигать произвольные, совершенно ничем не подтвержденные
предположения и выдавать их за истину, что является излюбленным
занятием массовых религий вроде христианства. Имеющиеся в
обществе представления о Сатанизме как о религии со всеми религиозными
атрибутами — культом, обязательными обрядами и т.д., а также мнение,
что Сатанизм есть просто антихристианство — далеки от реальности и
обязаны своим происхождением людям, не имеющим отношения к Сатанизму.
Сатанистские тенденции существовали в самых разных культурных традициях
задолго до появления христианства, только назывались они по-другому.
Упоминание же Сатаны в христианской библии ничего не значит — Сатанисту
совершенно безразлично, что и как написано в этой книге. Те же, кто
говорит о "поклонении Сатане" или "поклонении силам зла" — не имеют о
Сатанизме ни малейшего представления, а лишь повторяют выдумки
христианских проповедников прошлого. Во-первых, поклонение
кому-либо совершенно чуждо Сатанисту. Сатанист признает недостойным для
себя опускаться на колени, даже перед какой-то могущественной силой. Да
и, собственно говоря, кому и зачем нужно поклонение? Разве что тому,
кто страдает комплексом неполноценности и стремится возвысить себя,
унизив других. Сатане такое не свойственно, так как он не подобен
человеку и не может поэтому иметь человеческих комплексов.
Во-вторых, Сатанисты не используют понятий "добро" и "зло", потому что
эти понятия слишком субъективны и эмоционально окрашены, а
следовательно — искажают реальную сущность вещей. Мы говорим не о добре
и зле, а о пользе и вреде, целесообразности и необходимости — это
гораздо более точные понятия. В Сатанизме нет четких
принципов или догм, обязательных для соблюдения. Потому что невозможно
сформулировать такие принципы, которые были бы верны для любой
ситуации. Никакие существующие в обществе догмы и стереотипы, чего бы
они ни касались — представлений об окружающем мире, поведения в
обществе, любви и семейных отношений, или чего-то еще — не имеют силы
для Сатаниста. Но поскольку ему приходится жить среди общества,
Сатанист просто учитывает при принятии жизненных решений особенности
общества как фактор, который он не в силах изменить, подобно тому, как
моряки и летчики следят за погодой. Конечно, каждый Сатанист
может выработать какие-то принципы и представления лично для себя, но
он не имеет права требовать следования им от других. Своя
индивидуальность для Сатаниста превыше всего, и он не позволит никому
вмешиваться в свою жизнь, "лезть в душу" и чего-то требовать.
Сатанизм — это свобода, подконтрольная только разуму Сатаниста. "Делай,
что изволишь — таков весь закон", — сказал Алистер Кроули. Эта фраза
как никакая другая могла бы стать девизом Сатанистов. Обратите внимание
— не "что хочешь", а "что изволишь". Хотеть можно и невозможного. А
изволить — значит приложить усилие разума для реализации своего
хотения. Разум для Сатаниста всегда выше эмоциональных и инстинктивных
позывов. Сатанизм не стремится распространить свое
мировоззрение на весь мир, как это делает христианство и другие
массовые религии. Потому что Сатанизм — мирововззрение Личности, а не
толпы. Далеко не каждый способен стать Сатанистом. Сатанист — это
особый тип личности, который не приемлет массовые религии, массовую
культуру и вообще "народную массу" со всеми ее представлениями,
комплексами и традиционными идеалами. Если под "людьми" понимать толпу,
большинство, то Сатанист — это "нелюдь", это личность, для которой
неестественно то, что считается обычным и нормальным для человека
толпы. Поэтому последователи Сатанизма никогда не будут составлять
большинство в мире, но это и не нужно. В Сатанизме главное — качество,
а не количество. Стремление Сатаны к изменению и развитию во
всем мире распространяется и на каждого Сатаниста. Реализовывать на
практике и совершенствовать свои способности, знания и умения, быть
выше толпы не на словах, а на деле — это тоже важная часть
Сатанистского мировоззрения и образа жизни Сатаниста.
Мировоззрение Сатанизма не ставит перед своими последователями какой-то
одной "великой цели", "смысла жизни". Каждый Сатанист сам определяет
как свои цели, так и методы их достижения. Общие тенденции — "делать,
что изволишь", а не "что велят", а также — ничем не ограниченное
развитие и самосовершенствование.